ФАС потребовала от владельцев пензенских магазинов сдерживать цены на соцтовары
Федеральная антимонопольная служба в преддверии повышения ставки НДС с 1 января 2026 года обратилась к владельцам крупных торговых сетей и руководителям отраслевых объединений.
В ФАС предупредили, что повышение налога в данной ситуации не является основанием для экономически необоснованного повышения цен на продовольственные товары, которые относятся к группе «социально значимых».
Представители антимонопольного ведомства подчеркнули, что грядущее повышение НДС с 20 до 22% никак не относится к группе продуктов питания, реализуемых по льготной ставке налога на добавленную стоимость — она по-прежнему составит 10%.
«В случае выявления нарушений ведомство будет принимать соответствующие меры реагирования», - заявили в Федеральной антимонопольной службе России.
Отметим, что письма от ФАС были направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), а также сети группы компаний «Х5», «Магнит», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Спар», «Метро», «Гиперлобус», «Зельгрос», «Мария Ра», «Монетка», «Верный», «Азбука вкуса», «ВкусВилл», «Ярче!».
Пензенцы узнали мнение Путина о государственном регулировании цен.
